ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о правомерности созыва Чрезвычайного Конгресса

Европейской ассоциации любительского бокса

Цель исследования:

Целью настоящего исследования является заключение о правомерности действий Инициативной группы по подготовке Чрезвычайного Конгресса Европейской ассоциации любительского бокса (ЕАБА), на основе проверки соответствия такой деятельности нормам Устава и Правил ЕАБА, Устава и Правил Международной ассоциации любительского бокса (АИБА), Олимпийской Хартии, а также нормам соответствующего национального права, предметом регулирования которых является данный вопрос.

 

Исследуемые документы:

Для проведения исследования экспертам представлены следующие документы: Устав и Правила ЕАБА от 04.06.1970 г., последние изменения внесены 13.12.1986 г.; Устав и Правила АИБА от 01.01.2003 г., Олимпийская Хартия от 01.09.2004 г., требование о созыве Чрезвычайного Конгресса ЕАБА с приложениями, Протокол заседания Инициативной группы в г. Таллин, Эстония от 29.10.2005 г., переписка между должностными лицами ЕАБА и ассоциациями-членами ЕАБА по вопросу созыва Чрезвычайного Конгресса ЕАБА.

 

Анализ материалов в хронологическом порядке:

В адрес Административного Секретаря ЕАБА было направлено Требование о созыве Чрезвычайного Конгресса ЕАБА за подписью полномочных представителей 22 ассоциаций-членов ЕАБА (вх. 000958 от 19.09.2005 г.).

Ст. 5 Устава ЕАБА установлено, что Чрезвычайный Конгресс собирается решением Исполнительного Комитета ЕАБА или по требованию 10 ассоциаций-членов ЕАБА, которое они предъявляют Административному Секретарю ЕАБА. Здесь же установлены критерии, которым должно соответствовать такое требование: указание причин, по которым Чрезвычайный Конгресс должен быть созван; раскрытие пунктов Повестки дня Чрезвычайного Конгресса.

Требование о созыве Чрезвычайного Конгресса было сделано в соответствии с критериями, заданными ст. 5 Устава ЕАБА:

Требование предъявлено Административному Секретарю ЕАБА;

Требование было подписано полномочными представителями более чем 10 ассоциаций-членов ЕАБА;

Требование содержало указание на причины, по которым должен быть созван Чрезвычайный Конгресс ЕАБА;

В требовании раскрывались пункты Повестки дня Чрезвычайного Конгресса ЕАБА.

Таким образом, Требование о созыве Чрезвычайного Конгресса ЕАБА полностью соответствует нормам ст. 5 Устава ЕАБА.

Ст. 5 Устава ЕАБА установлена обязанность созыва Чрезвычайного Конгресса ЕАБА не позднее 4 месяцев с даты получения такого требования, а также обязанность Административного Секретаря незамедлительно уведомить все национальные ассоциации-члены ЕАБА о получении требования о созыве Чрезвычайного Конгресса. Это означает, что Чрезвычайный Конгресс должен быть созван не позднее 19.01.2005 г., а Административный Секретарь обязан сделать уведомления безотлагательно при наличии технической возможности. В Уставе ЕАБА не говорится о необходимости проведения Административным Секретарем какой-либо экспертизы требования о созыве Чрезвычайного Конгресса ЕАБА, но лишь об обязанности незамедлительного уведомления всех ассоциаций-членов ЕАБА. Присутствие Административного Секретаря в офисе ЕАБА и отправка корреспонденции на следующий день после получения Требования свидетельствует о наличии технической возможности для такого уведомления, что в свою очередь указывает на факт нарушения им норм Устава ЕАБА.

 

20.09.2005 г. Административным Секретарем ЕАБА в адрес Президента Федерации бокса России было направлено письмо (исх. 000775), обосновывающее невозможность созыва Чрезвычайного Конгресса ЕАБА по следующим причинам: Требование о созыве Чрезвычайного Конгресса ЕАБА не было исполнено на официальном бланке Федерации бокса России, не было датировано, не имело исходящего номера и печати; Подписной лист не содержит официальных названий федераций, должностей и подписей официальных лиц, а также печатей соответствующих федераций; причина созыва Чрезвычайного Конгресса бездоказательна и недостаточно срочна; созыв Чрезвычайного Конгресса экономически не оправдан.

Положения такого письма заслуживают соответствующих комментариев.

Устав ЕАБА не устанавливает дополнительных формальных требований к Требованию о созыве Чрезвычайного Конгресса. Юридическое значение в данном случае имеет дата получения Требования.

Учитывая коллективный и открытый характер Требования, представляется затруднительным совершение его на бланке Федерации бокса России.

Подписи полномочных представителей ассоциаций-членов ЕАБА на Подписном листе поставлены напротив наименований этих ассоциаций, соответственно, что позволяет их идентифицировать. Кроме того, более десяти подписавших собственноручно указали свои должности в национальных ассоциациях. Печать же, как это принято в гражданско-правовом обороте, не является необходимым реквизитом для подобного рода документации. Подлинность же подписи презюмируется и может быть впоследствии оспорена только уполномоченными лицами в судебном порядке. Подписной лист в свою очередь содержит в заглавии ссылку на основной документ – Требование о созыве Чрезвычайного Конгресса.

В права и обязанности Административного Секретаря (ст.10 Устава ЕАБА) не входит экспертиза или прочая оценка причин созыва Чрезвычайного Конгресса ЕАБА, изложенных в соответствующих требованиях, а также экономической целесообразности созыва Чрезвычайного Конгресса.

 

20.09.2005 г. Президентом ЕАБА в адрес ассоциаций-членов ЕАБА, полномочные представители которых подписали Требование о созыве Чрезвычайного Конгресса, было направлено письмо (б/н) с запросом подтверждения позиции, изложенной в Требовании о созыве Чрезвычайного Конгресса. В данном случае заявление Президента ЕАБА о том, что он получил Требование, не соответствует действительности, поскольку оно было направлено в соответствии со ст.5 Устава ЕАБА Административному Секретарю ЕАБА.

В ответ на такой запрос в ЕАБА выло направлено более 10 подтверждений на официальных бланках национальных ассоциаций.

 

04.10.2005 г., а также позднее, Б.Розенгреном, Председателем Юридической Комиссии ЕАБА, в адрес Федерации бокса России были направлены письма, содержащие достаточно вольное толкование положений ст.5 Устава ЕАБА, заключающееся в том, что Исполнительный Комитет ЕАБА по своему усмотрению может созвать Внеочередной Конгресс ЕАБА, а также в том, что Внеочередной Конгресс ЕАБА созывается не позднее 4 месяцев с даты принятия соответствующего решения Исполнительным Комитетом ЕАБА.

Однако лингвистическая экспертиза, проведенная квалифицированными специалистами, задание которых предусматривало выявление буквального смысла предл.1,3 ст.5 Устава ЕАБА, выдала следующий дословный перевод ст.5 Устава ЕАБА на русский язык:

«По решению ИК или в случае, если 10 членов-ассоциаций представят запрос Административному Секретарю, Чрезвычайный Конгресс имеет возможность быть созванным».

В данном случае глагол “may” имеет смысловое значение ограничения возможности созыва Чрезвычайного Конгресса ЕАБА двумя случаями:

решением Исполнительного Комитета ЕАБА;

требованием 10 ассоциаций-членов ЕАБА.

Далее (предл.3 ст.5 Устава ЕАБА) устанавливается обязанность созыва Чрезвычайного Конгресса ЕАБА не позднее 4 месяцев с даты получения соответствующего требования.

 

Абз.3 ст.5 Устава ЕАБА устанавливает, полномочие Исполнительного Комитета ЕАБА по определению даты и места проведения Чрезвычайного Конгресса ЕАБА, что предусматривает, помимо права, соответствующую обязанность. Это обязывает должностных лиц ЕАБА созвать в установленном порядке Внеочередное заседание Исполнительного Комитета ЕАБА с тем, чтобы соблюсти установленные Уставом ЕАБА сроки.

 

12.10.2005 г. Председателем Инициативной группы по созыву Чрезвычайного Конгресса ЕАБА Э.Хусаиновым в адрес Президента ЕАБА и Административного Секретаря ЕАБА было направлено письмо (исх. 531/ФБХ) с требованием созыва Внеочередного заседания Исполнительного Комитета ЕАБА не позднее 30.10.2005 г., что, принимая во внимание необходимость соблюдения соответствующих процедур (ст.4 Устава ЕАБА), предотвратило бы нарушение ст.5 Устава ЕАБА в части соблюдения четырехмесячного срока созыва Чрезвычайного Конгресса.

 

29.10.2005 г. в г. Таллин, Эстония прошло заседание Инициативной группы (Протокол б/н от 29.10.2005 г.), на котором было принято решение о проведении Чрезвычайного Конгресса ЕАБА в г. Прага, Чехия 13-15 января 2006 г.

О принятом решении были уведомлены ассоциации-члены ЕАБА (14.11.2005 г.). Им также были направлены все информационные материалы, необходимые в соответствии с положениями ст.4 Устава ЕАБА для созыва и проведения Чрезвычайного Конгресса ЕАБА.

Также необходимо отметить соблюдение Инициативной группой по созыву Чрезвычайного Конгресса ЕАБА установленных Уставом ЕАБА финансовых требований.

 

Учитывая вышеизложенное и основываясь на информационных материалах, которые были представлены для изучения, представляется целесообразным сообщить следующее: в действиях Административного Секретаря ЕАБА, Президента ЕАБА усматриваются нарушения Устава ЕАБА в части неисполнения предусмотренных обязанностей и превышения их полномочий. Такие действия фактически блокируют деятельность организации, делая невозможным принятие основных решений и реализации прав ее членов.

Рекомендация: В установленном порядке провести внутрикорпоративное расследование нарушений должностными лицами ЕАБА Устава ЕАБА, в случае необходимости или спорной ситуации передать спор на рассмотрение в соответствующий суд или арбитраж.

Действия членов Инициативной группы по созыву Чрезвычайного Конгресса ЕАБА не нарушают Устава ЕАБА, поскольку не нарушают прав как ЕАБА как организации, так и должностных лиц ЕАБА. Действия членов Инициативной группы вызваны фактическим отказом Административного Секретаря ЕАБА от исполнения своих должностных обязанностей (ст.ст. 5, 10 Устава ЕАБА). Необходимо также отметить, что Инициативная группа состоит из полномочных представителей ассоциаций-членов ЕАБА и их деятельность направлена на защиту прав как представляемых ими, так и прочих членов ЕАБА, установленных и гарантированных Уставом ЕАБА, а также на поддержку и обеспечение основных принципов и задач АИБА (абз.2 ст.1 Устава ЕАБА; ст.2 Устава АИБА). При условии наличия кворума и соблюдения процедурных правил при проведении Чрезвычайного Конгресса ЕАБА его решения будут иметь законную силу и соответствующие правовые последствия, несмотря на возможное нарушение процедуры подготовки Чрезвычайного Конгресса.

(4 листа)

 

С.Свирков

Старший юрист

 

 

Сайт управляется системой uCoz